Любая скатная крыша имеет свесы, которые необходимо закрывать (подшивать). От выбранного материала и качества работ зависит внешний вид всего строения, свесы – последний штрих, который придает дому завершенность. Свес – это нижняя часть крыши, которая выступает за пределы стен. Вылет свеса может быть от 4 до 8 см. Свесы кровли бывают карнизные (горизонтальные) и фронтонные (наклонные края скатов). |
![]() |
Карнизные свесы выполняют функцию вентиляции подкровельного пространства. Воздух движется от свеса к коньку, подсушивая материалы кровельного «пирога». Поэтому его подшивают так, чтобы воздух мог попадать под кровлю, а птицы, насекомые и грызуны – нет.
Фронтонный свес весьма уязвим для влаги, задуваемой ветром, поэтому его необходимо закрывать (подшивать). Неподшитый фронтонный свес особенно опасен для мансардной кровли, т.к. в этом случае края утеплителя не защищены от намокания.
Подшивка карнизных и фронтонных свесов выполняет как практическую, так и эстетическую функции – прикрывает стропила и выпуски кровельной пленки. Материалы подшивки карнизного и фронтонного свеса крыши должны быть легкими, водостойкими, устойчивыми к коррозии и иметь небольшую толщину.
Для подшивки чаще всего используют:
- обрезную доску;
- деревянную вагонку;
- пластиковую вагонку;
- виниловые софиты;
- металлические софиты;
- металлическую евровагонку;
- профнастил.
Строганная и обрезная доска. Для подшивки кровельных свесов можно использовать древесину хвойных пород – сосна, ель и лиственница. Это наиболее экономичный вариант оформления свесов крыши деревом. Доски необходимо обработать антисептиком и антипиреном. Между досками обшивки карнизного свеса оставляют зазор для обеспечения вентиляции подкровельного пространства. |
|
![]() |
Деревянная вагонка требует антисептической и антипиренной обработки. Для оформления свесов используют влагостойкую вагонку – для наружных работ. Ее влажность на момент монтажа должна быть естественной. В отличие от подшивки из доски, планки вагонки плотно прилегают друг к другу, поэтому в готовом покрытии необходимо изготовить вентиляционные отверстия – через каждые 1,5 м. Отверстия накрывают решетками. |
![]() |
Пластиковая вагонка является наиболее экономичным видом отделки. Для монтажа вагонки дополнительно потребуются углы и планки. А для обязательной вентиляции карнизного свеса в пластиковой вагонке необходимо сделать отверстия, что может негативно отразиться на внешнем виде здания. |
![]() |
Виниловые софиты – это специальные изделия для подшивки карнизных и фронтонных свесов. Бывают сплошными и перфорированными. Перфорированный софит обеспечивает необходимый для вентиляции подкровельного пространства приток воздуха. Сплошные софитные панели применяют, как правило, для подшивки фронтонных свесов. Софиты можно использовать как в частном, так и в промышленном строительстве. Не требуют ухода и обладают продолжительным сроком службы. |
![]() |
Металлический софит имеет продольную перфорацию – просеченные отверстия, обеспечивающие вентиляцию подкровельного пространства. Идеально подходят для облицовки высоко расположенных и труднодоступных кровельных свесов. Металлические софиты применимы в широком диапазоне температур, отличаются высокой стойкостью к атмосферным воздействиям, экологичны и не поддерживают горения. Металлические софиты изготавливаются в стандартных цветах, а также с декоративным покрытием, повторяющим текстуру и цвет натурального дерева. Изготавливаются в размер. |
![]() |
Металлическая евровагонка – особый вид сайдинга, который часто используют для подшивки карнизно-фронтонного свеса. Панели евровагонки представлены двумя линейками декоративных покрытий: стандартные цвета по таблице RAL и повторяющие цвет и текстуру дерева. Изготовление панелей с заданной длиной позволяет ускорить и упростить монтаж, а также практически исключить отходы. Для монтажа потребуются дополнительные элементы: углы и планки. |
![]() |
Профнастил, в качестве материала для подшивки свесов, очень удобен. Листы изготавливаются в размер, что снижает время монтажа и финансовые затраты на саму подшивку. Профнастил не требует окраски и дополнительной обработки. Вентиляция кровли осуществляется посредством зазора, который создается высотой волны. Для скрытия срезов листа используют внешний и внутренний угол. |